2010 год
« Назад
26 октября 2010 Москва, Концертный зал им.Чайковского
11:50 27.10.10 "Симфоджаз братьев Ивановых"
Для стиля, в котором работают Андрей и Михаил Ивановы, специалисты даже придумали особое название "джазовый гиперклассицизм". Музыканты соединяют разные жанры, используют самые неожиданные инструменты. В результате, их программы способны удивить даже искушенных меломанов. В этом смогли убедиться слушатели, которые побывали на концерте абонемента "Симфоджаз братьев Ивановых". Рассказывают "Новости культуры".
Эту звонницу Михаил Иванов сам придумал, сам сконструировал. Сам дал ей имя - София. "Я назвал в честь своей дочери, которой сейчас три годика, поэтому я, как с ребенком, с этим инструментом", - рассказывает пианист Михаил Иванов. Опеку над этим ребенком в этот вечер Михаил делит с Йо Хаазеном. В бельгийском Мехелене он возглавляет школу карильона. И уже пять лет преподает в Санкт-Петербургском университете на факультете филологии и искусств.
"Мы вместе играем сегодня, да. Это, конечно, другая традиция. Можно сказать, что ваши, русские колокола - это ваша традиция. Карильон происходит из Фландрии в Бельгии", - отмечает директор Королевской школы карильона (Бельгия), звонарь Йо Хаазен. Для этого контрабаса этот вечер особенный - первый выход в свет, к публике, в компании Андрея Иванова. "Это очень старый инструмент. Ему почти двести лет. Я долго занимался, на нем были трещины. Я привел его в порядок", - объясняет контрабасист Андрей Иванов.
А Аркадий Шилклопер для этого концерта даже новый инструмент освоил - корна да качья. В переводе с итальянского - "охотничий рог". "Инструмент, который использовался во времена Баха, и, в общем, импровизационную музыку, джаз, на этом инструменте пока никто не играет", - говорит музыкант, мультиинструменталист Аркадий Шилклопер.
Самый долгоиграющий биг-бенд в мире - оркестр Олега Лундстрема - в каких только программах не участвовал. Но никогда - на одной сцене с колокольной звонницей и альпийским рогом. Если сюда добавить еще перкуссию, ударную установку, фортепиано, контрабас - получится симфоджаз братьев Ивановых.
Я знаю по опыту, когда приезжаешь за рубеж, иностранные слушатели не хотят слушать в очередной раз Эллингтона от русских музыкантов. Они хотят услышать что-то новое, оригинальное", - уверен художественный руководитель Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема Борис Фрумкин.
А значит, да здравствуют эксперименты! Тем более, что российская публика, кажется, тоже не против.
11:50 27.10.10 "Симфоджаз братьев Ивановых"
Для стиля, в котором работают Андрей и Михаил Ивановы, специалисты даже придумали особое название "джазовый гиперклассицизм". Музыканты соединяют разные жанры, используют самые неожиданные инструменты. В результате, их программы способны удивить даже искушенных меломанов. В этом смогли убедиться слушатели, которые побывали на концерте абонемента "Симфоджаз братьев Ивановых". Рассказывают "Новости культуры".
Эту звонницу Михаил Иванов сам придумал, сам сконструировал. Сам дал ей имя - София. "Я назвал в честь своей дочери, которой сейчас три годика, поэтому я, как с ребенком, с этим инструментом", - рассказывает пианист Михаил Иванов. Опеку над этим ребенком в этот вечер Михаил делит с Йо Хаазеном. В бельгийском Мехелене он возглавляет школу карильона. И уже пять лет преподает в Санкт-Петербургском университете на факультете филологии и искусств.
"Мы вместе играем сегодня, да. Это, конечно, другая традиция. Можно сказать, что ваши, русские колокола - это ваша традиция. Карильон происходит из Фландрии в Бельгии", - отмечает директор Королевской школы карильона (Бельгия), звонарь Йо Хаазен. Для этого контрабаса этот вечер особенный - первый выход в свет, к публике, в компании Андрея Иванова. "Это очень старый инструмент. Ему почти двести лет. Я долго занимался, на нем были трещины. Я привел его в порядок", - объясняет контрабасист Андрей Иванов.
А Аркадий Шилклопер для этого концерта даже новый инструмент освоил - корна да качья. В переводе с итальянского - "охотничий рог". "Инструмент, который использовался во времена Баха, и, в общем, импровизационную музыку, джаз, на этом инструменте пока никто не играет", - говорит музыкант, мультиинструменталист Аркадий Шилклопер.
Самый долгоиграющий биг-бенд в мире - оркестр Олега Лундстрема - в каких только программах не участвовал. Но никогда - на одной сцене с колокольной звонницей и альпийским рогом. Если сюда добавить еще перкуссию, ударную установку, фортепиано, контрабас - получится симфоджаз братьев Ивановых.
Я знаю по опыту, когда приезжаешь за рубеж, иностранные слушатели не хотят слушать в очередной раз Эллингтона от русских музыкантов. Они хотят услышать что-то новое, оригинальное", - уверен художественный руководитель Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема Борис Фрумкин.
А значит, да здравствуют эксперименты! Тем более, что российская публика, кажется, тоже не против.