2007 год
« НазадСмешав Маркуса Миллера с Макаревичем, организаторы рискнули и... выиграли. Новая формация джазового open-air А самая большая сцена «Партер» - это почти «Нашествие», только с легким налетом джаза.
Фестиваль «Усадьба. Джаз» в подмосковном Архангельском становится с каждым годом все популярнее. Нынешний пикник в усадьбе, четвертый по счету, опять бьет все рекорды. Надо ли говорить, что пробки на подъезде немалые, очереди в кассы длинные, а все аллеи красивейшего Архангельского заполнены не менее красивой интеллигентной публикой?
Джаза на пикнике немного, зато праздник получается на загляденье. Такой публики нет в джазовых клубах - там скучно и пахнет музейной пылью. Привлечь широкую приличную публику к джазу эвент-агентство «Арт-Мания» решило куда более логичным путем - к мейнстрим-джазу «для старых и толстых» изрядно подмешан модный ска, элегантный лаунж и неизбежный джаз-рок. Пять сцен фестиваля собрали широкую гамму околоджазовой музыки - как и в Европе, мейнстрим сильно уступает свои позиции всякого рода эклектике, миксам и эйсид-джазу.
Большая сцена - большие музыканты
Но самые интересные музыкальные события происходят на двух самых больших сценах - «Партере» и элитном «Аристократе». Элитность заключается в репертуаре (высококачественный мейнстрим) и в обязательности выкупа столиков с высокими ценами на блюда. Взамен выкупившие эти самые столики в парадном дворе Усадьбы получают звездопад отечественных джазменов - от биг-бенда Олега Лундстрема до Давида Голощекина и Алексея Кузнецова. Голощекин работает не только с привычной трубой, но и добрую половину концерта импровизирует на электроскрипке, стильно и со вкусом. Вокальная группа A'Capella ExpreSSS, как всегда, хороша своим а капелльным лаконизмом и эмоциональностью. А самая большая сцена «Партер» - это почти «Нашествие», только с легким налетом джаза. На пресс-конференции перед фестивалем устроители объясняли, что очень трудно подобрать коллективы, которые смогут держать большое поле в состоянии интереса к своей непростой музыке. Если Нино Катамадзе уже стала своеобразным символом «Усадьбы. Джаз» и ей действительно удается сделать счастливыми почти всех - настолько вольные блюзово-джазовые напевы Нино органичны и мелодичны, то остальные гости меняются каждый год. Открывшая большую сцену замечательная ска-панковая духовая группа «Пакава Ить» стала жертвой звукорежиссеров. Половину инструментов не слышно, привычный драйв растворяется как утренний туман. Феликс Лахути и Funky Land разочаровали публику однообразием, а Андрей Макаревич с «Оркестром креольского танго» настолько контрастировал своей усталостью и безразличием со всей обстановкой опен-эйра, что даже неудобно стало за маэстро. А вот другой известный рок-музыкант Сергей Мазаев сумел буквально очаровать переполненное поле. Аккомпанировал ему VIP Zone Orchestra братьев Ивановых, и даже пел он не один, а на пару с американкой Шендой Рул. Однако магический низкий тембр Мазаева и хитовый репертуар от песен «Морального кодекса» до нетленки Unbreake My Heart завел публику не на шутку. Братья Ивановы вдарили такой непривычно для них зажигательной смеси латино, фанка и даже бибопа, что пляски стали жизненной необходимостью для всех, в руках которых не было пивного бокала. Куда более спокойно прошло выступление «Квартала» с Татьяной Литвиненко. Старые песни еще вызывают отклик у публики, но новые - уже клонят ко сну. Еще более предсказуемо смотрится эстонская певица София Рубина - здесь оставалось загибать пальцы, кого еще она спародирует.