2010 год
« НазадВ чем сила, брат?
«Мое русское сердце» - так называлась программа, представленная братьями Ивановыми во Владимире. Этот проект существует более десяти лет и уже, как говорится, прошел проверку временем. Некоторые джазовые критики утверждают, что их авторская концертная программа на сегодняшний день является одним из самых ярких и значимых явлений, представляющих отечественное музыкальное искусство начала XXI века. Сами братья - Михаил и Андрей - в интервью признаются, что этот проект стал их главным творческим достижением. Виртуозно владея материалом разных жанров и стилей, Ивановы работают на стыке джаза, фолка, этники и классики. Они оба - талантливые музыканты, заслуженные артисты России, композиторы, аранжировщики, продюсеры.
- Мы уже долго играем вместе, - говорит об участниках программы Андрей Иванов. - Как выяснилось, у нас совпадают взгляды на музыку, на жизнь. В этом составе мы - команда единомышленников, в которой каждый достаточно индивидуален и самобытен.
- Симфоджаз - музыка для широкого круга слушателей, - включается в беседу Михаил. - У нас с братом абонемент в зале им. Чайковского, эти концерты стали творческой мастерской для многих известных отечественных и зарубежных музыкантов из различных жанров, чьи интересы обращены к свободному импровизационному стилю музыкального выражения. Мне приятно сообщить вам, что публика туда приходит разная, но процентов сорок-пятьдесят - это 19-20-летняя молодежь.
Фокусы на сцене
«Дима, жги!» - такая реплика прозвучала из публики в адрес барабанщика Дмитрия Севастьянова. Севастьянов обладает безупречным чувством времени и стиля, что в сочетании с артистизмом делает его одним из выдающихся барабанщиков нашего времени. При этом Дмитрий не считает себя исключительно джазовым музыкантом, он одинаково блестяще владеет всеми музыкальными стилями и считает, что главная задача барабанщика - привнесение положительной музыкальной энергии в звучание любого коллектива. На владимирской сцене Севастьянов разошелся не на шутку. Когда дошло дело до импровизации, то его барабанные палочки стучали по всему - стойкам микрофонов, динамикам подзвучки, дощатому полу и даже по контрабасу Андрея Иванова. На эти артистические «фокусы» публика реагировала с неподдельным интересом. Кстати, Андрей тоже продемонстрировал свою «фишку» в исполнении, не случайно за ним закрепилась слава создателя новых принципов игры на джазовом контрабасе.
Хорошего не должно быть много
После концерта толпа собралась у гримерки Антона Румянцева. «Ну как?» - спросил артист у своих поклонников. «Отлично, но очень мало!» - последовал ответ. Наша публика оказалась на удивление ненасытна, сказывается редкость джазовых концертов.
Зал в течение четырех минут вызывал коллектив на бис. Музыканты подарили владимирцам великолепную мелодию Георгия Гараняна - музыканта, на протяжении последних лет сотрудничавшего с Ивановыми, не так давно ушедшего из жизни. Антон в этот вечер играл великолепно, выделывая на саксофоне немыслимые пассажи.
Его внимательно слушал не только весь зал, но и педагог владимирского музыкального колледжа Александр Александровский. Стоя у гримерки Антона, мы с ним сошлись во мнении, что «хорошего не должно быть много». Педагогу есть чем гордиться. Антон Румянцев после окончания училища поступил в Гнесинку. Но о своем училище не забывает. В 2008-м он приезжал сюда с джазовым трио Евгения Борца, вместе с ними приехал его педагог из Академии музыки имени Гнесиных Александр Осейчук, который прослушивал наших студентов.
Музыкальная карьера Антона Румянцева складывается достаточно успешно. Он, как и Севастьянов, востребован и в России, и за ее пределами. И в шоу-бизнесе он свой - несколько лет сотрудничает с группой «Дискотека Авария». Так что знайте - все саксофонные треки прописаны именно Антоном Румянцевым. Кстати, в клипе «Модный танец Арам-зам-зам» наряду с медийными лицами можно увидеть нашего земляка с его любимым инструментом.
Мечты сбываются
Именно Антон Румянцев привел Юлиану Рогачеву в проект братьев Ивановых. И землячество тут не играло роли.
- Мы познакомились на концерте Анатолия Кролла, - рассказывает Юлиана. - Антон к тому времени уже три года с ним сотрудничал, а я только поступила в институт.
Юлиана Рогачева уехала в столицу несколько лет назад, закончив всего восемь классов, девятый ей пришлось сдавать экстерном. Ее, как подающую надежды певицу, пригласили учиться в Москву в эстрадно-джазовый колледж, что на Большой Ордынке. В ее детстве было много значимых событий - победа в «Утренней звезде» и на множестве эстрадных международных конкурсов. Помню, как однажды я брала интервью у девчонок, занимающихся вокалом у педагога Татьяны Савостьяновой. Они подшучивали над Юлианой, которая буквально по нотке, по слогам разучивала импровизацию. Тогда, в свои десять лет, она обижалась. Сейчас все по-другому, она импровизирует по-настоящему, по-джазовому. Ее этому обучают в Гнесинке Ирина Отиева и нынешний педагог Раиса Сафарян.
Смею утверждать, что большая часть публики (зал было полон!) пришла посмотреть именно на Юлиану. Ведь с той поры, как она перебралась в Москву, прошло восемь лет. И это ее первый концерт во Владимире. Да еще с такими музыкантами!
Когда-то маленькая девочка мечтала стать джазовой певицей - она ею стала, расцвела, превратившись в настоящую красавицу с превосходным зрелым вокалом. В ее копилке две стажировки в США, премия за вклад в искусство «Триумф» и патронаж Анатолия Кролла (в свое время ставшего «крестным отцом» в джазе для Ларисы Долиной).
Судя по тому, как тепло принимали симфоджаз во Владимире, следующей встречи с нашими земляками ждать долго не придется.
Ольга Вознесенская
ВИП Новости