ЗАО "АртОлимп"

2007 год

« Назад

Смесь бразильского с нижегородским  

Музыканты нижегородского коллектива Uma2rmaH при полном аншлаге представили на сцене МХАТ имени Горького новую программу "Куда приводят мечты". На встрече поп-рока и джаза присутствовал БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ.

Программа получила имя "Куда приводят мечты" по названию видеоклипа, который группа Uma2rmaH не отдавала на музыкальные телеканалы, а только вывесила в интернете. Под стать минималистичной цветовой гамме этого видеоролика был организован и дизайн сцены доронинского МХАТа. Черный задник, строгие белые вертикальные портьеры и музыканты, одетые в однотонно-темное. Над сценой на разной высоте, словно НЛО из старых фантастических фильмов, парили четыре белых абажура -- вот и вся декорация.

Братья Сергей и Владимир Кристовские в сопровождении своих коллег по группе решили сыграть в начале шоу несколько песен с нового, третьего альбома Uma2rmaH, который как раз сейчас записывается. Вечер открыла песня "Последний бой Че Гевары" -- достаточно напористый номер в стиле латино. Прозвучал также шансонный номер "Париж", напомнивший аранжировкой "Аквариум" конца 80-х -- начала 90-х -- с лидирующей виолончелью и синтезатором, изображавшим аккордеон. Для "Парижа" группу усилили виолончелистом Бориславом Струлевым. В исполнении песни "Письмо Уме" принял участие Игорь Бутман. Джаз-роковая кода, представлявшая собой инструментальную дуэль господина Бутмана и гитариста Uma2rmaH Юрия Терлецкого, стала неожиданностью для зрителей. И без того лояльная группе публика разразилась овацией. В целом же первое отделение концерта было отдано "серьезным" песням команды, которая, несмотря на присутствие среди главных хитов грустного номера "Проститься", в массовом сознании в большей степени ассоциируется с разудалыми шлягерами "Прасковья", "Ума Турман" и "Ночной дозор".

Вообще, песни, из которых была составлена программа, можно условно разделить на три группы: латино-джаз, добрая бардовская песня в духе Олега Митяева и рок. Рок-номера удались коллективу хуже всего, особенно во втором отделении, когда звук на сцене стал явно подводить, а лидер команды Владимир Кристовский в какой-то момент признался, что сорвал голос. Таким образом, оставалось только выяснить, какая из двух свойственных коллективу стилистик, какое из двух звучаний одержит верх: способствующая танцам смесь бразильского с нижегородским или проникновенное пение под акустическую гитару, для которого качество вокала совсем не важно, а важны чувства.

Второе отделение началось с отличного нового боевика "Припева нет". Для исполнения танцевальных хитов Uma2rmaH привлекла, без преувеличения, лучшие силы российского джаза. Во время песни "Прасковья" к Uma2rmaH присоединились участники джазового оркестра братьев Ивановых -- саксофонист Антон Румянцев и трубач Вадим Эйленкриг, которого в джазовых кругах называют "русским Крисом Ботти". Господа Кристовские несколько замедлили ритм "Прасковьи" и сыграли свой главный хит как босанову.

Но самой впечатляющей была интерпретация знаменитого рэпового номера, который был написан Uma2rmaH для титров фильма "Ночной дозор". Здесь на сцене появился уже весь состав оркестра братьев Ивановых, включая блестящего барабанщика Дмитрия Севастьянова. Часть четверостиший прочитал участник Comedy Club Тимур Родригес. Весь внушительный сопровождающий состав попытался организовать для речитатива господ Кристовского и Родригеса увесистый фанковый аккомпанемент. Здесь замахнулись явно не меньше чем на нечто в духе оркестра Джеймса Брауна, но в самой природе группы Uma2rmaH заложено неистребимое разгильдяйство, и "идеальный фанковый номер" не сложился. Это был скорее фанк под девизом "кто в лес, кто по дрова". Но то, что в случае с другими составами было бы поводом для дружного свиста, в ситуации Uma2rmaH выглядело как-то даже симпатично.

Владимир Кристовский добавлял концерту обаяния, время от времени читая зрительские записки на манер Михаила Задорнова. Ну что-нибудь вроде: "Вы по Нижнему скучаете? И как часто? -- Скучаем. Но не часто". И не то чтобы артист как-то дежурно остроумно на все вопросы отвечал, но сама идея такого интерактива, несвойственного большинству коллег Uma2rmaH, безусловно, компенсировала многие исполнительские огрехи. Обезоруживала и искренность фронтмена: "Мы вообще-то в театрах не очень любим выступать, мы все больше в клубах маленьких и на корпоративных вечеринках". Известно, что Uma2rmaH -- одна из самых востребованных на "заказниках" команд, но нужно еще иметь смелость признаться в этом со сцены.

В конце концов авторская песня победила танцы. Концерт финишировал волшебной версией песни "Проститься", в которой труба вела диалог с виолончелью, а для пущего лиризма на сцену пригласили арфистку. Несмотря на весь джазовый и фанковый разгул, концерт все же запомнился прежде всего этим номером да еще скромным романсом из нового фильма Станислава Говорухина "Пассажирка", который Владимир Кристовский исполнил один под гитару.

БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ