ЗАО "АртОлимп"

1998 год

« Назад

Второй «Джаз-коктейль» братьев Ивановых  

Концерт из ежемесячного цикла «Джаз-коктейль» состоялся в клубе-ресторане «М-бар» 29 апреля. В отличие от первого концерта этого цикла, героями вечера были не вокалисты, а саксофонисты. Все солисты выступали под аккомпанемент штатной ритм-секции клуба - братьев Андрея (контрабас) и Михаила (фортепиано) Ивановых, которые выполняют в «М-баре» функцию музыкальных менеджеров, и барабанщика Дмитрия Севастьянова.

Первым на маленькой сцене клуба появился альт-саксофонист Борис Курганов; в своей обычной экспрессивной, свингующей манере он исполнил несколько непростых стандартов (вроде «Donna Lee» Чарли Паркера), перемежая их собственными темами, в которых музыкант пытается соединять блюзовый гармонический язык с мелодическим строем русской музыки. Затем пришла очередь эстонского саксофониста Лембита Саарсалу. Он исполнил то, что в ночь перед концертом с этой же ритм-секцией записывал на студии концерна «Мосфильм» - две этно-джазовые композиции («Медитацию» Уно Найссоо и собственную «плясовую» «3-2-3») и два стандарта, прозвучавшие в характерной для этого музыканта ностальгической манере, слегка «надтреснутым» звуком.

Третьим солистом вечера был Николай Винцкевич - сын известного пианиста Леонида Винцкевича. Несмотря на молодость, Николай уже хорошо известен как отличный сопрано-саксофонист и в этом качестве не только много работает в джазовых составах, но и ездит на гастроли с поп-музыкантами (например, с Игорем Николаевым). Однако в этот вечер Николай играл на новом для себя альт-саксофоне, продемонстрировав изрядную склонность к агрессивной ритм-н-блюзовой манере.

Вечер завершил Игорь Бутман, которого явно ожидала большая часть посетителей клуба. Невзирая на небольшие размеры «М-бара», музыкант играл с такой же отдачей, как на больших концертах. В маленьком клубе, в нескольких шагах от слушателей, его экспрессия и техническая изощренность производят несравненно более яркое впечатление, чем на большой сцене, а его «американская школа» - умение легко работать в первую очередь не на удовлетворение своих творческих амбиций, а на аудиторию - помогают ему легко достигать даже в камерном помещении мощного накала слушательских эмоций.

По сообщениям агентства «InterMedia»